Итоговый сборник

КОНСТРУКТОР СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК НКО-2

Электронный сборник комплексная межсекторная модель противодействия школьному буллингу (травли)
В настоящем сборнике представлен итоговый пакет методических материалов, разработанных участниками партнерского проекта «Конструктор социальных практик НКО-2: Объединение ресурсов сообщества для разработки и внедрения Комплексной межсекторной модели противодействия школьному буллингу (травле)».

Проект реализован АНО ДПО Институт социальных услуг и инноваций «ВЕКТОР» в 2019–2021 годах с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Межрегиональной командой проекта создана, апробирована и внедрена в практику 15 регионов РФ инновационная Комплексная межсекторная модель противодействия школьному буллингу, позволяющая объединить усилия экспертов, специалистов профессиональных СО НКО и образовательных организаций для совместной деятельности по предотвращению травли и созданию безопасной поддерживающей среды в школах.

Подробно описаны: конструкция, основные направления и технологические блоки Модели; их назначение, содержание деятельности, методический инструментарий, нормативно-правовые основания для внедрения в учебно-воспитательный процесс образовательной организации. Представлены механизмы включения ресурсов сообщества (региональных служб Детского телефона доверия, ППМС-центров, специализированных служб) в работу по оказанию экстренной и пролонгированной помощи детям, пострадавшим в ситуации травли и их родителям; технология сопровождения СО НКО и образовательных организаций в процессе инновационной деятельности по адаптации и внедрению Модели в пилотных регионах.

Сборник предназначен для администраторов, педагогов и психологов школ, колледжей, руководителей и специалистов некоммерческих и государственных организаций, социальных служб, региональных служб ДТД, представителей органов власти, отвечающих за создание безопасных условий обучения и воспитания детей, обеспечение их прав и интересов, представителей родительской общественности и гражданского общества, заинтересованных в создании ненасильственной поддерживающей школьной и социальной среды.

С кем, о чём и как говорить, чтобы вывести тему буллинга из зоны молчания,укреплять ценности ненасильственного взаимодействия и поддержки в школьной среде
Как организовать и провести эффективные профилактические мероприятия для всех участников образовательного процесса. Проверенные практики, инструменты и технологии с подробным описанием
Организация работы антибуллинговой команды школы
Организация профессиональной поддержки педагогов с целью повышения коммуникативной компетентности и чувствительности к риску возникновения буллинга
Правовая компетентность педагога как необходимое условие противодействия буллингу. Из опыта работы
Организация и проведение профилактических мероприятий для школьников 5-8 х классов
Организация и проведение профилактических мероприятий для школьников 9-11 х классов
Если буллинг случился: кто, в каком объёме и какими способами может оказать помощь участникам ситуации травли (алгоритмы, описание практик, инструкции)
Как отслеживать риск возникновения буллинга, а также наличие и эффективность системных мер по созданию безопасной среды в школе
Как объединить усилия сообщества, чтобы помочь школе внедрить устойчивую антибуллинговую Модель. Эффективные практики сопровождения и сотрудничества
Made on
Tilda