Электронный сборник комплексная межсекторная модель противодействия школьному буллингу (травли)
В настоящем сборнике представлен итоговый пакет методических материалов, разработанных участниками партнерского проекта «Конструктор социальных практик НКО-2: Объединение ресурсов сообщества для разработки и внедрения Комплексной межсекторной модели противодействия школьному буллингу (травле)». Проект реализован АНО ДПО Институт социальных услуг и инноваций «ВЕКТОР» в 2019–2021 годах с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Межрегиональной командой проекта создана, апробирована и внедрена в практику 15 регионов РФ инновационная Комплексная межсекторная модель противодействия школьному буллингу, позволяющая объединить усилия экспертов, специалистов профессиональных СО НКО и образовательных организаций для совместной деятельности по предотвращению травли и созданию безопасной поддерживающей среды в школах. Подробно описаны: конструкция, основные направления и технологические блоки Модели; их назначение, содержание деятельности, методический инструментарий, нормативно-правовые основания для внедрения в учебно-воспитательный процесс образовательной организации. Представлены механизмы включения ресурсов сообщества (региональных служб Детского телефона доверия, ППМС-центров, специализированных служб) в работу по оказанию экстренной и пролонгированной помощи детям, пострадавшим в ситуации травли и их родителям; технология сопровождения СО НКО и образовательных организаций в процессе инновационной деятельности по адаптации и внедрению Модели в пилотных регионах. Сборник предназначен для администраторов, педагогов и психологов школ, колледжей, руководителей и специалистов некоммерческих и государственных организаций, социальных служб, региональных служб ДТД, представителей органов власти, отвечающих за создание безопасных условий обучения и воспитания детей, обеспечение их прав и интересов, представителей родительской общественности и гражданского общества, заинтересованных в создании ненасильственной поддерживающей школьной и социальной среды.
С кем, о чём и как говорить, чтобы вывести тему буллинга из зоны молчания,укреплять ценности ненасильственного взаимодействия и поддержки в школьной среде
Как организовать и провести эффективные профилактические мероприятия для всех участников образовательного процесса. Проверенные практики, инструменты и технологии с подробным описанием
Организация и проведение мероприятий для школьников, педагогов и родителей с целью профилактики травли с участием детей с ограниченными возможностями здоровья
Организация и проведение обучения педагогов, родителей и персонала с целью профилактики травли с участием детей из семей в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
Организация и проведение мероприятий для педагогов и родителей с целью профилактики травли с участием детей из замещающих семей
Если буллинг случился: кто, в каком объёме и какими способами может оказать помощь участникам ситуации травли (алгоритмы, описание практик, инструкции)
Алгоритм работы со случаем буллинга (травли) в школе
Работа классного руководителя и психолога с классом в связи с выявленным случаем буллинга (травли)
Специализированная психологическая помощь детям (подросткам), затронутым ситуацией буллинга, и их родителям (законным представителям)
Организация оказания экстренной психологической помощи региональной службой Детского телефона доверия детям, подросткам и взрослым, затронутым ситуацией школьного буллинга (травли)
Как объединить усилия сообщества, чтобы помочь школе внедрить устойчивую антибуллинговую Модель. Эффективные практики сопровождения и сотрудничества
Сопровождение внедрения Комплексной межсекторной модели противодействия школьному буллингу (травле) Ресурсным центром
Возможности межсекторного взаимодействия в целях внедрения Модели противодействия буллингу с использованием уникальных ресурсов территорий
Роль службы Детского телефона доверия в организации межсекторного взаимодействия в целях противодействия школьному буллингу и оказания помощи детям. Опыт Пермского края
Особенности сотрудничества образовательной организации системы СПО и Ресурсного центра на базе МБУ МП г. Казани Центр «Доверие» в процессе внедрения Комплексной модели противодействия буллингу (школьной травли)
Из практики межсекторного взаимодействия специалистов входе внедрения Комплексной межсекторной модели противодействия буллингу (школьной травли) в городе Абакан. (Программа «ЫНАХ ПАЛАЛАР/ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»)
Нормативно-правовые основания обеспечения реализации Комплексной межсекторной модели противодействия школьному буллингу (травле)