ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Первый этап декабрь 2017 года – март 2018 года1. Установочный проектный семинар при участии представителей рабочих групп пилотных школ, специалистов Регионального центра «ВЕКТОР» и студентов ПГНИУ.
2. Курсы повышения квалификации для участников проекта, сопровождающих процесс внедрения модели профилактики школьного насилия (представители рабочих групп пилотных школ, кризисные психологи и студенты ПГНИУ).
3. Разработка пилотными школами комплекса профилактических мер и мер по разрешению проблемных ситуаций, связанных со школьным насилием. Организация интеграции разработанных мероприятий в общий план по воспитательной работе в школе.
Второй этап апрель – октябрь 2018 года1. Практико-ориентированные семинары и тренинги для педагогов пилотных школ
по формированию навыков работы с буллингом.
2. Реализация пилотными школами запланированных антибуллинговых мероприятий.
3. Цикл психологических тренингов для учащихся и их родителей, в классах, затронутых проблемой школьного насилия (при участии кризисных психологов).
4. Разработка и проведение антибуллинговой кампании командами учащихся
(под руководством студентов ПГНИУ).
Третий этап ноябрь 2018 года1. Обобщение опыта работы пилотных школ.
2. Доработка и издание методических рекомендаций для педагогов по внедрению антибуллинговых технологий в жизнедеятельность школы.
3. Слёт школьных активистов из пилотных школ: обмен опытом и обсуждение перспектив молодёжного антибуллингового движения в крае.
4. Заключительный круглый стол участников проекта: подведение итогов проекта
и планирование дальнейшей работы.
В ходе проект участники смогут пройти специализированное обучение и повысить компетентность в области системной профилактики буллинга:
- понимать и учитывать в работе закономерности протекания школьного буллинга;
- разрабатывать и реализовывать комплекс превентивных мер и мер по разрешению проблемных ситуаций;
- анализировать возникающие в школе ситуации (как в детской, так и во взрослой среде) и выявлять факты буллинга;
- выбирать оптимальную стратегию помощи в конкретной ситуации;
- объединять усилия разных специалистов для достижения общей цели.
- .