Благодаря целенаправленному просвещению и информированию всех участников образовательного процесса произошло сплочение групп взрослых и детей на разных уровнях: - внутри педагогических и детских коллективов,
- между педагогами и детьми,
- между педагогами и родителями детей,
- между детьми и родителями.
Это проявилось в инициативе родителей участвовать в мероприятиях школы, в уменьшении количества жалоб и заявлений от родителей, в сокращении числа межличностных конфликтов между детьми вообще и ситуаций травли в частности.
Обстановка в школах стала более правовой и просвещенной, что уменьшило количество переводов детей в другую школу из-за невозможности родителей или детей повлиять на изменения конфликтной ситуации. Это стабилизировало учебный процесс, подняло рейтинг конкретной школы, позволило более продуктивно использовать рабочее время педагогов и администрации. Произошло изменение социальной ситуации для семей с детьми школьного возраста, за счет снижения напряженности и устранение угроз травли в образовательных организациях, учащиеся стали охотнее посещать школу, снизилось число самовольных уходов, повысилась общая школьная успешность, что сократило напряжение детско-родительских отношений.
Семьи стали спокойнее и более открытыми к взаимодействию со школой, все это привело к более стабильной и менее опасной ситуации в территориях, сократилось число мелких правонарушений несовершеннолетними в дневное время (основание - результаты интернет-исследования по территориям).
Среда в школе и прилегающих микрорайонах стала более толерантной. Навыки ненасильственного взаимодействия переносятся детьми за стены школы в семьи и дворы.
Климат в семьях меняется. Снижается общий стресс. Происходит «антистрессовый волновой эффект» - распространение норм поддержки и взаимовыручки, вместо эскалации напряжения и агрессии, сопутствующей ситуациям нестабильности, кризиса и угрозы заражения смертоносной болезнью (основания – анализ ответов участников конференции).
Для сопровождения процессов внедрения и обеспечения устойчивости Модели в пилотных регионах на базе НКО создан 21 ресурсный центр.
В детских, педагогических и родительских сообществах сформированы установки на недопустимость школьного насилия, распространена правовая информация, знания закреплены практикой взаимодействия и открытости между родительским и профессиональным педагогическим сообществом.
Доверие обеспечивает устойчивость взаимодействия. Системность и стабильность изменений закреплена правовыми документами – соглашениями и приказами, обеспечены условия реализации прав детей на обучение в безопасной среде, открыт доступ специалистов НКО и школ к инновационным материалам и продуктам проекта. Регулярность и открытость информации – залог устойчивости просвещенного сообщества.