Версия для слабовидящих
Новости

Хроника итоговой конференции Часть 3. От успехов к провалам и обратно

Содержательная часть первого дня стратегической сессии состояла из двух блоков: мини-конференции успехов и провалов.

Предстояло выделить самые удачные моменты и понять, где что-то не удалось или получилось не так, как хотелось. Особенность работы в таких технологиях – обеспечить небольшие выступления участников о том, что они считают важным и выстроить некое общее «поле», позволяющее увидеть целиком общую картину проекта.
Говоря об успехах, участники отметили очень разные стороны совместной работы.

  • Например, коллеги из школы города Губаха в качестве успехов представили Положение и план антибуллинговых мероприятий, разработанное при поддержке специалистов «ВЕКТОРа». Удалось организовать просвещение родителей, научиться разделять конфликт и буллинг. Самым важным коллеги считают создание структуры работы, направленной на противодействие буллингу.Алина Селищева, директор учебно-методического центра «ВЕКТОР», в качестве главного успеха отметила следующее:«Успех – это про то, что сложилась команда антибуллинговой службы, на работу которой я смотрела с восторгом и лёгкой завистью. Для меня важно, что в Пермском крае мы однозначно раскачали эту тему. Это было видно по потоку запросов, в том числе и на обучение педагогов. Сложилась потрясающая команда не только специалистов, а в том числе и супервизоров. Я точно могу сказать, что ни в одной организации такого количества квалифицированных и подготовленных супервизоров нет. Мне радостно отметить, что алгоритмы работы Детского телефона доверия обсуждались в межрегиональной команде и в четырех регионах нам удалось подготовить специалистов этой службы»

 

  • Коллеги из Чувашии отметили в качестве успеха «увеличение потока запросов от разных организаций, включая силовые структуры. Раньше, мы были единственными, кто занимается проблематикой буллинга. Появились партнерские площадки в республике, специалисты которых прошли обучение в рамках проекта «Конструктор-2». Удалось разделить жестокое обращение, конфликт и буллинг в представлении разных специалистов».
    Очень много похвал прозвучало по поводу обучения педагогов. Коллеги делились опытом, как благодаря обучению, менялась атмосфера и становилось легче работать.
  • Партнеры из Оренбурга рассказали, что сами проводили обучение педагогов. Так удалось «повернуть коллег лицом к проблеме буллинга», провести анализ и выстроить новые перспективы в работе по данной тематике.
  • Коллеги из Санкт-Петербурга в качестве успеха отметили, что стали активнее продвигать себя как экспертов.
  • Наши коллеги из Томска считают успехом «проведение ревизии того, что было и есть», в результате чего создали антибуллинговый десант.
  •  Кроме того, Мария Кузьмина (Санкт-Петербург) и Юлия Пучкина (Томск) представили настольные игры, позволяющие осмысливать проблематику школьной травли. Игры разные по формату, но невероятно интересные как по идее, так и в плане воплощения.
  • Очень разные у всех получились успехи. И то, что они есть и непохожие один на другой дает нам, межрегиональной команде антибуллингового проекта, возможность уверенно смотреть в будущее. Нам есть на что опереться, что развивать, и мы понимаем к чему стремиться.Далее говорили о провалах. Почему о провалах? В Перми мини-конференции провалов регулярно проводят наши коллеги из центра «ГРАНИ» в рамках различных мероприятий. Мы тоже решили попробовать и остались довольны результатами.

    Для чего выделять провалы? Сам подход к выделению того, что при всем желании не получилось реализовать открывает перспективы, позволяет увидеть новые возможности, ресурсы развития, снять тревожность и увидеть новые горизонты.

    С провалами мы работали глубже, чем просто обозначить их на мини-конференции.

  • Сначала участники нашей встречи формулировали суть провала, описывали его характеристики.
  • Затем мы составили рейтинг – то есть каждый выбрал два, которые кажутся ему наиболее значимыми с точки зрения дальнейшей проработки проблемы, скрытой внутри. В этот раз в топ вошли два провала из двадцати, поскольку времени для более детальной работы у нас не было. Пользуясь методикой СВОТ-анализа, участники конкретизировали проблему, стремились выделить сильные и слабые стороны, угрозы и возможности. В итоге получилось очень интересное обсуждение путей преодоления проблем.
  • Подводя итоги дня, коллеги отметили, что подобный «мостик» от провала к новым возможностям – идея интересная, поскольку получилось несколько полезных разговоров и теперь всем есть о чем подумать.

Вот такой интересный триптих из трех небольших по времени, но глубоких по содержанию образовательных практик нам, участникам стратегической сессии АНО ДПО «Институт социальных услуг и инноваций «ВЕКТОР», реализуемая в рамках проекта «Конструктор социальных практик НКО-2. Объединение ресурсов сообщества для разработки и внедрения Комплексной межсекторной модели противодействия школьному буллингу(травле)» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, удалось реализовать в первый день нашей совместной работы.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: