Версия для слабовидящих
Новости

Работа со случаями школьной травли

18 июня состоялся второй вебинар из серии: «Эффективные практки и инструменты работы с буллингом» для специалистов региональных  Ресурсных центров по работе с буллингом  на базе опорных и стажировочных площадок проекта. Ведущие вебинара – члены Экспертного совета проекта «Конструктор социальных практик НКО» АНО ДПО Института социальных услуг ВЕКТОР.

Тема данного вебинара «Работа со случаем школьной травли».

Первым спикером выступил Дмитрий Винокуров (врач-психиатр, психотерапевт высшей категории, сертифицированный семейный консультант-психолог (WISL, Германия), сертифицированный ведущий семейных расстановок, детско-юношеский психотерапевт, специалист по системной сексуальной терапии, системной медиации, системной терапии зависимостей, победитель городского конкурса «Врач года», лауреат премии Главы города). Эксперт обозначил основные моменты, важные для понимания ситуации того, как воздействует ситуация школьной травли на ребенка. Выделил два самых значимых момента:

— угрожающее самому ребенку, его достоинству событие, которое может восприниматься очень субъективно, поэтому взрослые могут его как таковое «не разглядеть»;
— ребенок остается один на один с угрозой, не получая должной поддержки.

Работа коллег строится как раз на понимании ситуаций и обеспечении ресурса поддержи детям. В работе Дмитрия и его команды не используются слова «жертва» и «агрессор». В своем выступлении на вебинаре Дмитрий Винокуров рассказывает примеры, важные для работы с разными участниками ситуации буллинга, делится опытом.

Особенно интересен рассказ о «диагностических локаторах» и способах их настройки. Дмитрий представил алгоритм работы со случаем травли, включающий работу со всеми участниками процесса. Так же эксперт ответил на вопрос: «Как остановить травлю?»

Александр Шадура — подростковый и семейный психотерапевт, специалист по экстренной психологической помощи – познакомил участников вебинара с особенностями переживаний страдающего от травли ребенка в целях определения мишеней психологической помощи.

Интересно и важно для широкого круга специалистов подробное описание и точная характеристика чувств ребенка, с которой познакомил участников вебинара Александр. Эксперт объяснил причины многих противоречий, возникающих в ситуации травли. Например, ответил на вопрос: «Почему ребенок, подвергшийся травле, не стремиться сменить школу?»

Т.о. у участников вебинара была возможность посмотреть на ситуацию травли изнутри ребенка, который подвергается жестокому обращению.

Портрет инициатора школьного буллинга описала Екатерина Селенина — председатель Совета благотворительного некоммерческого фонда «Надежда», эксперт, тренер, член Совета министерства Просвещения РФ. Каков он – ребенок, способный стать агрессором по отношению к товарищам? Екатерина дает очень доступные способы работы с такими детьми, обозначая и разоблачая методы, приемы и представления, которые мешают взрослым эффективно работать в ситуации буллинга.

Думается, что вебинар будет интересен всем, кто стремится повышать свои педагогические компетенции, поскольку обогатит всех слушателей не только знаниями, но и способами, применимыми в различных жизненных ситуациях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: