Cлужба детского телефона доверия (далее – служба ДТД) является важным звеном системы защиты детства, выявления неблагополучия на ранних стадиях кризиса, которая  функционирует на территории Пермского края с 2010 года.

На территории Пермского края работают 2 службы ДТД, одна из них создана на базе автономной некоммерческой организации «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» (далее – АНО Региональный центр «ВЕКТОР»), одна – на базе муниципальной организации системы образования Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Чусовой.

Пермский край является одним из немногих субъектов РФ, в которых помощь по детскому «телефону доверия» оказывается на базе некоммерческой организации.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 9 августа 2013 г. № 1091-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии их бюджета Пермского края некоммерческой организации в целях возмещения затрат на оказание психологической помощи, в том числе экстренной по «детскому телефону доверия» АНО «ВЕКТОР» на конкурсной основе ежегодно предоставляется субсидия.

Служба активно развивается: в 2010 году общее количество обращений составляло 8,5 тысяч, в 2016 году на детский «телефон доверия» поступило 23 546  звонков (по данным службы детского телефона доверия функционирующего на базе АНО Региональный центр «ВЕКТОР»). Из них экстренную психологическую помощь в рамках телефонного консультирования получили 19168 человек, из них 4160 обращений квалифицировались как кризисные.

В 2016 г. службой принято 857 обращений по поводу суицида, из них в 630обратившихся это дети и подростки, 230обращений от взрослых, чьи дети проявляли суицидальные намерения, или сами испытывали желание уйти из жизни;  15131 случай — по факту жестокого обращения с ребенком; 25 обращений связаны с инцестными  отношениями в семье; 76 случаев — по поводу нарушения половой неприкосновенности ребенка.

Чаще всего в ДТД обращаются подростки от 10 до 16 лет, это 88,06 %
от общего количества обращений. 100% обратившихся получили экстренную помощь в виде психологической поддержки, в том числе через составление конкретного плана действий по выходу из создавшейся ситуации.

Методический контроль качества услуги поддерживается системой супервизорского сопровождения, как в плановом, так и экстренном режимах.

Сотрудники ДТД в рамках межведомственного взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти, субъектов системы профилактики  доводят информацию о запросах детей, их реальном положении, факторах детского неблагополучия, нарушения прав детей до руководителей и специалистов.

В рамках деятельности по продвижению единого общероссийского номера службы детского телефона доверия ежегодно на территории Пермского края проводятся целевые рекламно-информационные кампании по защите прав ребенка и предупреждению жестокого обращения с детьми.

Однако, с учетом возрастающей потребности в услугах экстренной психологической помощи населения существует проблема доступности действующих линий. При проведении мониторинга удовлетворенности доступностью услуги, выявлено, что более 40% обратившихся в службу детского телефона не могут дозвонится в связи с загруженностью линий.

В 2017 году планируется рассмотреть вопрос об увеличении мощности службы ДТД путем открытия дополнительных линий связи. — открытие дополнительной линиии планируется в 2018 г.

Сертификат службы Детского Телефона Доверия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.