Версия для слабовидящих
Новости

Приглашаем на установочный вебинар программы «Поддержка родительской чуткости»

19 января 2021 года в 10:00 МСК (12:00 по Перми) приглашаем на установочный вебинар серии встреч в рамках программы «Поддержка родительской чуткости». Ведет программу Татьяна Викторовна Игрушкина. Обучение на программе бесплатное. При успешном завершении обучения вы получаете документ установленного образца о повышении квалификации.

👉Вы можете зарегистрироваться на вебинар по ссылке: https://us02web.zoom.us/meeting/register/tZ0ode-hqDojHtxeASiF3MdOQE54-3fEGLqG

Программа «Поддержка родительской чуткости» в рамках проекта Конструктор социальных практик НКО-4: через кризис к стабильности и устойчивому развитию.

Один из самых важных выводов современной психологии развития, это то, что решающую роль в развитии ребенка играет качество взаимодействия между воспитателями и детьми (Schaffer 1996).

Для того, чтобы дети развивались оптимально, их основная потребность в стабильных, заботливых и направляющих долгосрочных отношениях должна удовлетворяться родителем/воспитателем.

В ситуациях, вызванных бедностью, миграцией, катастрофами, а также социальными, культурными изменениями в обществе, в данном случае в стрессовой ситуации длительной самоизоляциии семей в период пандемии, дети зачастую испытывают дефицит удовлетворения основных психосоциальных потребностей в связи с повышением уровня родительского стресса и, как следствие, понижением уровня родительской чуткости.

Подпроект «Поддержка родительской чуткости» предполагает поэтапное освоение специалистами (психологами, педагогами) эффективной программы поддержки родителей «Направляемый диалог», созданной в 1992 г. фондом ICDP (Норвегия), получившей признание ВОЗ в 1993 г., реализуемой в более чем 50 странах мира, в том числе в России:

1 этап: обучение группы из 15 специалистов в дистанционном режиме (19.01.2021 г — 1-дневный установочный семинар, выполнение домашнего задания, 25-27.-1.2021 г. — 3-дневный обучающий семинар)

2 этап: набор группы из 7-12 воспитателей (родителей) каждым из обучившихся специалистов и практика проведения группы с реализацией программы «Направляемый диалог» в течение 12 недель. Супервизия для специалистов, ведущих группу родительской поддержки на начальном, промежуточном и заключительном этапах.

3 этап: итоговая аттестация специалистов

Программа повышения квалификации специалистов составляет не менее 72 академических часов.

О программе «Направляемый диалог»

Программа фонда ICDP при поддержке ВОЗ «Направляемый диалог» — технология с доказанной эффективностью применения для самых разных целевых групп родителей, преимущественно матерей (группы социального риска, родители детей с ОВЗ, приемные родители, родители, как маленьких детей, так и подростков и пр.)

Основная цель программы — выявить и поддержать хорошее качество взаимодействия между воспитателями и их детьми посредством повышения осведомленности родителей о детских психо-социальных потребностях и повышении их чувствительности при реагировании на эти потребности.

Основные характеристики программы: простота, адаптивность к различным культурам и менталитетам общества, универсальность, опора на положительные моменты в существующей повседневной практике родителя.

Программа реализуется через 12-14 встреч группы взаимной поддержки из 7-12 воспитателей (родителей) под руководством двух подготовленных ведущих-фасилитаторов. Один из ведущих группы должен быть психологом, второй может быть педагогом/психологом/социальным работником. Продолжительность каждой встречи – 1,5-2 часа. Форма – дистанционная, по возможности, очная.

Реализация программы представляет собой обсуждение в группе 8 руководящих принципов чуткого взаимодействия родителей с детьми, выполнение между групповыми встречами домашних заданий (реальные пробы применения родителями обсуждаемых стратегий в естественных жизненных ситуациях взаимодействия с ребенком, наблюдение, саморефлексия)

Ожидаемые результаты воздействия на родителей при применении 8 принципов: Более любящие и позитивные; Более ответственные и внимательные к инициативам ребенка; Более компетентные общаться с ребенком невербальным путем; Хвалящие и поддерживающие ребенка; Называющие вещи своими именами и объясняющие ребенку его опыт; Дающие больше объяснений и расширяющие кругозор; Более положительно регулирующие поведение ребенка.

Специфика данной программы воздействия — акцент на чувствах и самосознании воспитателей, на имеющихся у каждого позитивных и успешных стратегиях взаимодействия с ребенком, на поддерживающей деятельности, в отличие от реализации и введения «поведенческих рецептов»

Напоминаем, что Вы можете зарегистрироваться на установочный вебинар, который состоится 19.01.2021 в 10:00 МСК по ссылке: https://us02web.zoom.us/meeting/register/tZ0ode-hqDojHtxeASiF3MdOQE54-3fEGLqG

Проект реализуется АНО ДПО «Институт социальных услуг «ВЕКТОР» — победителем конкурса по приглашению «Школа филантропии» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: