Версия для слабовидящих
Новости

По ту сторону трубки Детского телефона доверия (часть 1)

Недавно на страницах одного профессионального сообщества я наблюдала дискуссию на тему хотят пользователи, благополучатели, клиенты, то есть те, для кого работает Детский телефон доверия (далее – ДТД) знать о «кухне» этой службы. Под «кухней» подразумевалась специфика работы супервизора, уровень его подготовки, особенности, связанные с качеством общения, рекомендаций и условий труда. Эксперт считала, что рассказывать широкому кругу читателей об особенностях работы супервизоров ДТД не имеет смысла, поскольку людей не интересуют такие детали. Их, тех, кто обращается за помощью, прежде всего интересует круг вопросов, по которым можно обратиться.

Кто не в курсе – обращаю внимание на следующие особенности: позвонить на ДТД может любой человек, связанный с детьми и стремящийся действовать в интересах детей; помощь оказывается анонимно (даже истории потом не рассказываются!); личности супервизоров – не разглашаются. В Перми есть публичное лицо ДТД – Алина Селищева, которая рассказывает об этой услуге, даёт необходимые комментарии всем, кто интересуется. Другие люди – скрыты от общественности, поскольку безопасность – один из важнейших приоритетов данной службы. Так работают во всем мире. Здесь мы не исключение.

Поборов внутреннее несогласие со специалистом, я решила «проверить алгеброй гармонию» и провела небольшой опрос о том, что хотят знать о кухне ДТД взрослые, являющиеся потенциальными благополучателями данной социальной услуги. Я выбрала самые типичные мнения и часть ответов опубликую в этом тексте.

 

Мнения учителей

— Я считаю, что безопасность – важное условие сегодняшнего дня, поэтому не скажу, что хотела бы увидеть супервизоров ДТД на каком-нибудь мероприятии и пообщаться с ними в живую. Мне кажется, что это очень трудная работа: никогда не знаешь, с чем к тебе обратятся, кто и всегда нужно быть готовым к неожиданному. Но мне все-таки интересно было бы узнать о том, кто и как готовит подобных специалистов. В вузах ведь этому точно не учат?!

— Я впервые услышала об этой службе весной этого года. Думаю, что, если б узнала раньше, обязательно обратилась бы. Пару лет назад была у меня неприятная ситуация с учеником, который всячески меня провоцировал. Я не уверена, что справилась тогда. Легкий осадочек остался. Может эта служба какие-то занятия для учителей по выработке стратегий поведения проводит? Позвоню ли я сейчас, если потребуется? Думаю, что да. Бывают у учителя ситуации, когда со своими не решить. Но я бы все-таки хотела понимать кому я звоню. Странно, согласитесь, незнакомого человека о помощи просить и свои переживания рассказывать.

— Слава богу, я всегда справлялся своими силами. Но есть у меня молодые коллеги, которым порой духа и моральных сил не хватает, поскольку дети их троллят. Я предлагал одной обратиться в ДТД. Она смутилась. Побоялась, что о ней плохо подумают. И это проблема: учителя не привыкли рассказывать о своих проблемах незнакомым людям. На кухне пожаловаться, с подругой поныть, в учительской пострадать…. А дальше – страшно, непонятно, может даже лень, ведь что-то делать придётся и делать самой. Нужно как-то приучать именно рассказывать о проблемах, а не только рапортовать о достижениях.

 

Мнения родителей

— Мне интересно как работает эта служба. То есть я себе представляю, что сидят люди у телефона и круглосуточно звонки принимают. И всё-таки интересно: сколько длится смена, когда начинается – лучше ведь звонить в начале, пока человек не устал?! – как люди ночью ведут приём (это же особенно трудно?!). Мне бы хотелось побольше узнать о людях, которые эту профессию выбирают. Я не могу представить, как можно помогать двадцать четыре на семь.

— Сегодня мне как никогда жалко времени на «лишние движения», хотя я понимаю, что многое и не лишнее. И всё-таки, если я обращаюсь куда-то за помощью, мне важно понимать, что окажет мне её квалифицированный специалист. Мне, по большому счету, даже не важно есть ли у него какой-то профильный диплом. Мне важен его опыт, его ценности, то, как он смотрит на мир. То есть говорить о том, как выстраивать отношения с собственным ребёнком, я готов только с компетентным человеком, имеющим опыт и способным предлагать разные работающие схемы.

— Как я буду незнакомому человеку жаловаться на жизнь? Что я должна сказать, если сама не понимаю почему у меня с ребёнком, не достигшим подросткового возраста, вдруг взаимопонимание закончилось? Впрочем, дело не в знакомый-незнакомый специалист. Вопрос в том, насколько специалист? Знаете, сколько сегодня психологов и всяческих терапевтов?! А толку? Хочется каких-то гарантий компетентности специалиста, чтобы мочь ему слепо доверять и делать так, как он скажет.

— Мне интересно какими методиками пользуются специалисты ДТД. Сегодня столько всяческих практик люди продвигают и продают. Важно ведь понимать, насколько методы проверены, какая у них эффективность, что именно и как изменится после обращения. Ну, и отважиться просить помощи, честно говоря, тоже сложно. Им там поди люди в более  трудных ситуациях звонят. А тут я такая: «Здравствуйте, я не могу ребёнка заставить делать уроки!» Это же не вопрос жизни и смерти?! Чего людей от дела отвлекать?!

 

Подводя итоги обращаем ваше внимание на несколько вариантов ответов, которые напрашиваются сразу:

  1.   Нет важных или не важных ситуаций! Если есть потребность позвонить-поговорить со специалистом, не оценивайте сами – доверьтесь тем, кто прошёл специальную подготовку и способен оценить качество того или иного случая.
  2.   Специалисты ДТД имеют базовое психологическое образование и прошли специальную подготовку для работы в этой службе. Да, наши собеседники точно почувствовали специфика здесь есть и супервизоры компетентны именно в такой форме оказания помощи.
  3.   Никто ничего не обязан делать так, как ему сказали. Но часто стоит дать себе шанс получить квалифицированную помощь и справиться с трудностями, возникшими в семье или в школе.
  4.   ДТД – это социальная услуга, которая оказывается бесплатно, анонимно и безопасно.

 

Продолжение следует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: