Версия для слабовидящих
Новости

Обучение супервизоров – инновации в действии. Часть 3

О пользе для работодателей

— Что получат работодатели, отправившие своего специалиста учиться быть супервизором?

— Они получат специалиста, уверенного в своей квалификации, в своих способностях. А это дорогого стоит. Наши эксперты считают очень важным, чтобы супервизор чувствовал себя субъектом. И был независимым. Потому что супервизор должен уметь выдавать заключения и рекомендации руководителю и уметь увидеть сложности в управлении, в организации и возвращать ответственность за это руководителю. Согласитесь, это требует определенного уровня подготовки. Супервизору важно ощущать себя субъектом, у которого есть право повлиять. И при этом важно не превратиться в того, кто обслуживает специалистов. То есть не сделать выбор в сторону занятий исключительно поддержкой. Не уйти только в поддерживание и обсуждение эмоциональных всплесков. Должно быть умение видеть и уметь вернуть специалисту то, чего ему не хватает, где ему ещё необходимо поработать, и понимать какое обучение ему (специалисту) нужно пройти. А может быть даже принять решение о том, что сейчас специалисту не полезно выходить на встречу с клиентами.

— Всё это очень тонкие и не всем понятные вещи. Как руководителю оценить увеличение своих возможностей?

— Я думаю, что тот руководитель, у которого в организации супервизор проработает хотя бы год-полтора расстанется с сомнениями о необходимости такого специалиста, даже если они у него изначально были.

На мой взгляд, работа супервизора и руководителя – это как танец – движение навстречу друг другу. У руководителя тоже есть свои задачи. Я не встречала ни одного руководителя с желанием, чтобы его специалисты работали плохо. И, наверно, в какой-то момент руководитель начинает понимать, что его ресурсов может быть недостаточно. Он может бесконечное количество раз посылать специалистов на обучения. Обучение – это хорошо. К примеру, мы же каждый раз делаем зарядку. Но какие-то вещи лучше делать с тренером, который тебя будет поправлять и направлять. Ты, конечно, можешь это делать самостоятельно, но в какой-то момент возможно одна мышца будет перерастягиваться сильнее, чем другие. Вроде бы ты делаешь то же самое упражнение. Но в какой-то момент ты или не доворачиваешь, или переворачиваешь. Это копится. И потом оказывается, что этими упражнениями, начиная с небольших ошибок, ты нанёс себе вред. И здесь тоже самое! Задача супервизора отследить, чтобы эти тренировки были качественными. Руководитель не может этого сделать. У него другие задачи. Это ни хорошо, ни плохо. У руководителя другие задачи, которые он решает! Даже если руководитель организации как в счастливом случае вырос из специалиста, у него не будет хватать времени заниматься этой работой регулярно. А здесь важна регулярность.

Руководитель тоже решает задачу развития коллектива, но делает это другими способами и через другие ресурсы. Не думайте, что супервизор и руководитель противостоят друг другу. Наоборот – они в одной упряжке. Супервизор выполняет свою работу. Но при этом облегчает жизнь руководителю. Он не берет часть работы руководителя. Ни в коей мере!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: