Версия для слабовидящих
Новости

Как учителю говорить с учащимися о правах человека?

19 апреля 2021 года в 15.00 (МСК) состоится открытый вебинар для учителей, школьных специалистов, педагогов среднего профессионального образования, сотрудников некоммерческих организаций и инициативных групп на тему «Правовая компетентность педагога как непременное условие профилактики буллинга». 
Ведут вебинар специалисты Александр Асланьян – директор по развитию АНО ДПО «Институт социальных услуг «ВЕКТОР» и Мария Черемных – методист в сфере гражданского образования и прав человека.
Ключевой вопрос встречи: «Как учителю говорить с учеником о его правах?» Сегодня это острая тема, вокруг которой много споров и различных обсуждений. Мы уже проводили один подобный вебинар, в ходе которого обсудили многообразие ситуаций, сложных для учителя с точки зрения выбора стратегии и тактики общения с учащимися, которые, как несправедливо считают многие педагоги «качают права».
В рамках вебинара мы рассмотрим стереотип о том, что современные дети «хотят только прав и не хотят выполнять свои обязанности». Поговорим о способах действия в ситуациях, когда учащихся «качает права», а учитель не знает как на это реагировать. Участникам встречи будет представлена систематизация основных нарушений прав человека в школе и продемонстрированы возможные способы осознанного выхода из потенциального конфликта в данной сфере.
— Причём здесь буллинг? – спросите вы. Наше занятие – профилактика возникновения ситуаций школьной травли, которая чаще всего возникает там, где плохо простроены правовые границы, есть возможность ущемлять достоинство более слабого. Часто учителя коммуницируя с учащимися через приёмы, не учитывающие человеческое достоинство ребёнка, сами того не ожидая, провоцируют травлю. Там, где одному можно унижать, другие тоже допускают подобные действия.
Будем учиться а) не вестись на провокации; б) грамотно управлять воспитательным и образовательным процессами.
Присоединяйтесь! Тема важная и актуальная!
______________
Данный проект осуществляется в рамках проекта Конструктор социальных практик НКО-2. Объединение ресурсов сообщества для разработки и внедрения Комплексной межсекторной модели противодействия школьному буллингу(травле)” с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: