Цикл вебинаров специализированного дистанционного модуля программы повышения квалификации «Внедрение индивидуализированного подхода в систему подготовки, сопровождения и поддержки замещающей семьи» направлен на обучение применению технологии и инструментария индивидуализации процесса подготовки замещающих родителей и сопровождения замещающей семьи.

Планирование работы с семьей в целях восстановления её способности справляться с трудными ситуациями

Ведущий – программный директор проекта Борзов Сергей Петрович

Обсуждаются особенности применения технологии “работа со случаем” применительно к целевой группе — замещающие семьи. На вебинаре подробно анализируется “кухня” современной эффективной социальной работы с семьей с точки зрения методологии и методики работы со случаем. На вебинаре слушатели учатся универсальным навыкам, позволяющим осуществлять необходимые этапы и шаги в процессе планирования работы: сбор информации, формулирования гипотез, формулирование точных мишеней, определение задач и действий по исправлению ситуации. Обсуждаются проблемные моменты, в которых возникает напряжение при работе с семьей. Вебинар помогает специалистам снова определить, на каком уровне они выстраивают работу с семьями. Занимаются ли “тушением пожара” или реально профилактируют кризис, оценивая его признаки на ранних стадиях, и вместе с семьей планируют шаги по предотвращению дезадаптации семьи. Подробно обсуждается значение профессиональной позиции, и тех ценностей, которые составляют ее фундамент и являются важными профессиональными инструментами в индивидуализированном подходе.

Учет факторов риска при планировании реабилитационной работы с замещающей семьей

Ведущая – эксперт и тренер проекта Селенина Екатерина Вадимовна

В ходе вебинара обсуждаются особенности организации и планирования работы с учетом разных типов замещающих семей и факторов риска в них. Обсуждаются примеры правильной организации работы со случаем в системе сопровождения замещающей семьи, как на базовом, так и на кризисном уровнях. Подробно разбирается смысл факторов и их проявления в различных типах семей.

Вебинар дает ответы на многие вопросы: как открывать и вести случай по различным факторам риска? Какие факторы риска характерны для разных типов замещающих семей? Как составить индивидуальную межведомственную программу сопровождения замещающей семьи? Какие виды помощи подходят каждому типу замещающей семьи, в том числе для семьи в целом, для приемных родителей и для детей? Как и где найти ресурсы для нивелирования выявленных дефицитов и проблемных зон семьи?

Алгоритм индивидуализации программы подготовки кандидатов в приемные родители с учетом выявленных факторов риска дезадаптации семьи. Эффективные методы и приемы проведения индивидуализированной программы.

Ведущие – программный директор проекта Борзов Сергей Петрович, эксперт и тренер проекта Селенина Екатерина Вадимовна

На вебинаре обсуждается и развивается тема: что такое индивидуализация процесса подготовки замещающих семей? Как связана индивидуализация с потребностями определенного типа кандидатов в замещающие родители? Каким образом индивидуализация связана с категориями детей, нуждающихся в помощи? Как использовать факторы риска при подборе кандидатов в замещающие семьи? 

На конкретных примерах показано как действует алгоритм индивидуализации в процессе программы подготовки потенциальных родителей, рассмотрены основные этапы. Как использовать методику оценки риска в этой работе с кандидатами в приемные родители. Как адаптировать программу с учетом результатов оценки семьи. Кроме того, разбираются принципы обучения взрослых. В этой части вебинара внимание уделяется работе с сопротивлением и психологическим барьерам, позиции и эффективные приемы тренера в группе взрослых. 

Учет различных целевых групп кандидатов в процессе реализации индивидуализированной программы.

 Ведущие – программный директор проекта Борзов Сергей Петрович, эксперт и тренер проекта Селенина Екатерина Вадимовна

Обсуждаются трудности технологии индивидуализации. Подробно рассматривается возможности базового интервью, особенности его использования и основные фокусы внимания специалиста – работа с сопротивлением, эмоциональная поддержка, последовательность и этапы интервью.

На вебинаре участники могут познакомиться с тем, как структурировать программу под выявленные факторы, как организовать специализированные группы под различные категории родителей (родственная опека, не родственная опека).

Учет факторов риска в процессе сопровождения замещающих семей, взявших на воспитание детей сложных категорий: подростки, сиблинги, дети с ОВЗ

Ведущие – программный директор проекта Борзов Сергей Петрович, эксперт и тренер проекта Селенина Екатерина Вадимовна

Что такое трудные случаи в работе специалистов с семьей? Чем они отличаются от профессиональных трудностей? Как эти понятия связаны между собой? Что делать если не удается вовлечь родителя в контакт? – все эти вопросы разбираются в ходе вебинара на примере анализа конкретного случая (семья с кровной опекой на этапе отказа от приемного подростка). Затронуты способы индивидуализации в работе с конкретной семьей, как это сочетается с требованиями законодательства в области замещающей заботы.

Слушатели научаться проходит все этапы работы с семьей на конкретном примере, включая анализ запроса семьи, анализ истории ребенка и семей, анализ результатов обследования, составление дерева причин и следствий, и разработка гипотез, совместное планирование, реализация программы, мониторинг и закрытие случая. Помимо этого, познакомятся с тем, как работать с основными мишенями помощи замещающим семьям, воспитывающих детей сложных категорий. Подробно разбирается такой аспект родительской компетентности, как построение привязанности. Обсуждаются также наиболее эффективные техники помощи подросткам из замещающих семей, в том числе техники, которые подходят для таких сложных категорий попечителей, как кровные опекуны.

Приемные дети и фетальный алкогольный синдром. Проявления в поведении. Способы родительского реагирования

 Ведущий – программный директор проекта Борзов Сергей Петрович

 Фетальный алкогольный синдром (ФАС) — это нарушения, которые происходят в нервной системы плода во время беременности, когда мать употребляет ПАВ. Дети с ФАС требуют специальной помощи и особенного ухода.

На вебинаре подробно рассматриваются внешние и внутренние признаки ФАС, связь нарушений мозговой деятельности и поведенческих отклонений детей, особенности реагирования на социальную среду, а также дефициты навыков и второстепенные нарушения при ФАС. Помимо этого, затронуты трудности, которые испытывают замещающие родители, воспитывающие детей с ФАС. Особое внимание уделено принципам и педагогическим стратегиям воспитания ребенка с ФАС. Кроме того, участники научатся методам предотвращения усталости родителей стратегиям самопомощи и профилактики выгорания приемных родителей.

Особенности сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями

 Ведущая – эксперт и тренер проекта Игрушкина Татьяна Викторовна

 Представлены современные принципы и подходы при организации ранней помощи и сопровождения семьи с приемным ребенком с ОВЗ и построением эффективной программы сопровождения приемной семьи, воспитывающей такого ребенка. Подробно обсуждаются потребности приемных родителей в сопровождении. Слушатели узнают о практиках с доказанной эффективностью, которые можно применять при организации индивидуализированной помощи семьям. Особое внимание уделяется групповым формам поддержки родителей. Слушатели познакомятся с технологией “Управляемый диалог”. 

Особенности сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с поведенческими отклонениями

Ведущая – Селенина Екатерина Вадимовна

Отклоняющееся поведение ребенка рассматривается как результат неблагоприятного психосоциального развития и нарушения процесса социализации, выражающейся в различных формах подростковой дезадаптации, которая проявляется в затруднениях в усвоении социальных ролей, учебных программ, норм и требований социальных институтов (семьи, школы и т.д.).

В ходе вебинара рассматриваются основные теоретические положения, объясняющие отклоняющееся поведение приемных детей, его формирования и механизмы функционирования. Участники учатся понимать истинные причины “лени” и низкой мотивация к учебе и труду у подростков, агрессивного, сексуализированного, зависимого, манипулятивного поведения, лжи, воровства и негативизма, нежелания подростка идти на контакт. Даются способы диагностики и работы с отклоняющимся поведением подростков в ходе сопровождения семьи. Также рассматриваются основные ошибки в воспитании трудных подростков (что делать можно, а чего делать нельзя).

Служба ДТД как ресурс в организации помощи замещающим семьям.

Ведущие – руководитель проекта, руководитель службы ДТД «Перемена Плюс» Кожарская Вера Ивановна и супервизор службы ДТД «Перемена Плюс» Селищева Алина Николаевна

На вебинаре обсуждаются проблемы организации дистантной психологической помощи замещающим семьям средствами службы Детского телефона доверия. Дается представление о миссии, принципах и основных направлениях работы службы. Слушатели получат ответы на многие вопросы. Какую помощь может предоставить служба ДТД приемным детям и родителям? Как встроить службу ДТД, работающую под единым общероссийским номером в региональную систему помощи замещающим семьям? Что должна и может сделать команда службы, чтобы к ней стали обращаться дети и родители целевой группы? Как провести целевую рекламную кампанию, чтобы обеспечить доступ членов замещающих семей к психологической помощи на ранних этапах кризиса? С какими проблемами встречаются специалисты служб ДТД в разных регионах в ходе реализации проекта?

***

Доступ к обучению и участию в вебинарах Специализированного модуля (просмотр записей вебинаров, выполнение домашних заданий с возможностью получить обратную связь от преподавателей) на образовательной платформе проекта TeachBase предоставляется специалистам, прошедшим программу Базового модуля. 

Для регистрации в проекте и получение доступа и прохождения обучения необходимо заполнить анкету — https://goo.gl/forms/7Jk2rmaSCgGtQJen2.

Ознакомится с новостями проекта, новыми материалами и методиками, а также поучаствовать в обсуждении актуальных вопросов организации помощи замещающим семьям можно в группе проекта по адресу https://www.facebook.com/groups/constructornko

Все интересующие вопросы можно задать по почте – vectornko@mail.ru или позвонив по телефону — +7 (342) 299 99 82. 

*Проект «Конструктор социальных практик НКО. Улучшение качества жизни детей в замещающих семьях» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

#вектор #нко #конструкторнко #конструкторвектор #мастерскаянко #конструктор
#замещающиесемьи #президентскиегранты #фондпрезидентскихгрантов