Мы подводим итоги первого этапа проекта «Давайте жить дружно: снижение уровня школьного насилия в образовательных организациях Пермского края», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.

Первый этап проекта был нацелен на обучение участников проекта технологиям противодействия школьной травле (по-английски, буллингу).

Травля в школе – болезненная тема для педагогов, учеников и их родителей. Если в классе травят ученика, то в процесс травли вовлечены абсолютно все дети этого класса, даже те, кто не обращает на происходящее внимания. Все дети в классе поляризуются и занимают определенные позиции: кто-то активно третирует пострадавшего ребенка, кто-то поддерживает, кто-то равнодушно отворачивается. И агрессия, и равнодушие к агрессии – травматичный опыт для детской психики. Поэтому перед взрослыми стоит задача разрушить эту систему, когда издёвки становятся нормой в классе, и помочь каждому ребенку вернуться к здоровым отношениям.

В феврале, марте и апреле мы провели 19 семинаров для 370 педагогов из 13 пилотных школ Перми, Кунгура, Губахи, Соликамска, Очёра, Краснокамска, Большой Усы.

Помимо обучения на базе ВЕКТОРА, тренеры выезжали в каждую пилотную школу проекта и проводили занятия с педагогическими коллективами. Мы поднимали с учителями неудобные, но актуальные вопросы: кто виноват?, что приходит из семьи?, а если ребёнок провоцирует травлю?, какова роль учителя в школе?… Ни одна встреча не была похожа на предыдущую: другой коллектив, другая атмосфера; но все семинары связывала одна нить – неравнодушие учителей и стремление получить ответ на вопрос «как остановить травлю?».

Конечно, не все педагоги активно подхватывали идею об ответственности за происходящее в школе и не все были готовы увидеть за «обычными конфликтами» травлю. Бывало, что на семинарах разгорались эмоциональные споры, но надо отдать должное нашим учителям – в большинстве случаев, за возражениями скрывалась потребность разобраться с проблемой и прояснить способы работы с ней.

Следующий этап проекта – разработка школами плана мероприятий, способствующих укреплению безопасной и комфортной среды в школе, а также выявление классов с буллингом и оказание комплексной помощи таким классам.

#нко #вектор #джд #давайтежитьдружно #президентскиегранты#фондпрезидентскихгрантов


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.